Поиск
  • Sergey Malaykin

Про первый в мире фирменный стиль

Пост обновлен март 25

В 1907 году немецкий художник и архитектор Пeтер Беренс приступил к первому в мире фирменному стилю по заказу компании AEG. Проект закончился только в 1914 году.


До Беренса компании решали эстетические задачи бессистемно. Под очередную потребность нанимался художник, которому поручалось сделать красиво. Известные художники были по совместительству авторами логотипов, вывесок и рекламных плакатов. При принятии решений клиенты руководствовались собственным видением и вкусом, настроением момента, и тем, как выглядят конкуренты.


Да и сегодня так многие делают.


Беренс разработал для AEG практически все: логотип, шрифт, документацию, рекламные плакаты, конторскую мебель, планировку офисов, вывески, светильники, упаковку и даже производственные корпуса.



В Берлине до сих пор стоят фабричные здания AEG, возведенные по его проекту.


Начав как представитель «югендстиля», Петер Беренс увлёкся течением Arts & Crafts. Его привлекает идея стилистической организации жизни (словосочетание «тотальный дизайн» возникнет позже). Он проектирует в Дармштадте собственный дом (Haus Behrens), где продумывает все, вплоть до дверных ручек. В проекте чувствуется влияние Югендстиля.



Постепенно Беренс эволюционирует в функционалиста. Он становится участником немецкого Промышленного Союза (Werkbund), где занимается вопросами национальной индустриальной эстетики, получая представление о потребностях немецких промышленников из первых рук.


В то время немецкие фабрики внедряли унификацию: в выпускаемых изделиях сокращалось число уникальных элементов, при этом увеличивалась доля стандартных деталей. Унификация снижала издержки и позволяла быстро освоить выпуск новой продукции.


В AEG Петер Беренс подошел к оформительским задачам с тех же позиций, предложив дизайн-конструктор с ограниченным числом уникальных графических констант и унифицировав то, что до него считалось «творчеством»: цвета, пропорции, стиль и композицию рекламных носителей. Новые рекламные носители можно было создавать по шаблону.

Для внедрения новых идей требуется образование и большой опыт, а для поточной сборки достаточно недолгого обучения. Это наметилось и в промышленной эстетике: для разработки дизайн-конструктора, каким бы простым он ни казался, нужна высокая квалификация и системное мышление — а применять полученные шаблоны и производить макеты может любой внимательный дизайнер начального уровня.

Беренс является предтечей Баухауса, а его работа для AEG — первым концептуальным фирменным стилем. Творчество закончилось. Начался дизайн.


#брендбук #фирменныйстиль #AEG #дизайн

Просмотров: 5
 

Адрес

Контакты

Подпишитесь

  • Facebook
  • VK Share

+7 903-742-9801

Москва, Россия

©2020 Malaykin: нейминг, тексты, бренд-стратегии